Что нужно знать при выборе офисной мебели
Многие ли работодатели в России задумывались о том, насколько правильный подбор офисной мебели (в частности, мебели для персонала) и грамотная организация офисного пространства в целом, влияет на эффективность работы их сотрудников и, соответственно, на прибыльность бизнеса самого работодателя?
А ведь между тем, в ведущих компаниях западного мира и развитых странах Азии уже проведено множество исследований на тему того, как влияет эргономика офиса в целом и расстановка, комплектация рабочих столов в частности, на производительность и психологическое состояние работников. И оказалось, что те факторы, которым зачастую наши работодатели не придают значения, очень сильно воздействуют на работников в психологическом плане на подсознательном уровне.
Как влияет освещённость на производительность?
Какой размер офисных столов выбрать, исходя из тех задач, которые должен решать работник на протяжении дня?
На каком расстоянии должны располагаться рабочие столы в условиях «открытого офиса», чтобы сохранить личностное пространство и в то же время, не потерять нить взаимодействия среди команды?
Какое освещение лучше применить в рабочей зоне и в переговорных, чтобы добиться лучшего результата?
Какой уровень шума должен быть в помещении, для комфортного выполнения поставленных задач?
Как подобрать офисную мебель и в каком порядке лучше всего расположить в условиях ограниченного пространства, чтобы работники не чувствовали себя к концу рабочего дня как «выжатые лимоны»?
Это далеко не полный список вопросов, на которые постарались ответить учёные-социологи за последние несколько лет. И если грамотно изучить те результаты исследований, которые были получены ими – то во многих случаях можно удивляться неочевидности традиционным представлениям об этих аспектах правильной организации рабочих процессов. В ведущих компаниях мира, названия которых у всех на слуху, давно научились привлекать команды специалистов, которые, основываясь на последних результатах исследований, занимаются организацией офисных пространств, дизайном помещений и рабочей мебели для комфортного существования персонала и использования их творческого потенциала в полную силу.
Компания "ОМиС" готова предложить достаточно много вариантов различной мебели для офиса, в том числе и в низком ценовом диапазоне, учитывая задачи и бюджетные возможности клиента. А так же помощь в составлении дизайн-проекта. Эта услуга предоставляется нашими специалистами совершенно бесплатно.
Ведь правильно подготовленный дизайн-проект в совокупности с бюджетным планированием при приобретении офисной мебели позволит максимально использовать свободное пространство, рассчитать расстояние между рабочими столами, офисными шкафами, тумбами, ширину проходов и тому подобные важные нюансы.
Конечно, заказчик может и сам попробовать спланировать расстановку мебели для своего офиса. При этом он должен знать, что необходимые рабочие места для персонала, впрочем, как и мебель для кабинета руководителя собираются как пазлы, из модулей.
К примеру, угловой офисный стол… Угловые столы являются наиболее эргономичной и совершенной конструкцией при организации рабочего места потому, что используется незадействованная "мёртвая зона" справа или слева от сидящего сотрудника. Для того, чтобы скомплектовать такое рабочее место необходим прямой письменный стол, компьютерный стол и переходная плоскость, соединяющая оба стола. При этом увеличивается ширина рабочего стола и общая используемая поверхность. Для всевозможных мелочей и часто используемых документов можно взять подкатную тумбу. Она прячется под плоскость рабочего стола и не занимает свободную площадь офиса.
Ещё один вариант углового офисного стола - эргономичный стол с приставной тумбой, гармонично и функционально увеличивающей рабочую поверхность. Такая конструкция менее громоздка и часто используется в условиях ограниченного офисного пространства.
Если документов достаточно много и есть необходимость в двух тумбах с ящиками, то нужно понимать, что под стол шириной 120 см. возможно поместить две подкатные тумбы, но работать за таким письменным столом будет не комфортно. Т.е. нужен стол, как минимум, шириной 140 см.
Если позволяет площадь, то можно использовать приставную глубокую тумбу к прямому рабочему столу.
Для придания «округлых», мягких форм, можно воспользоваться всевозможными приставками. Это также увеличивает поверхность офисных столов для использования её персоналом компании или клиентами.
В том случае, когда в помещении необходимо разместить максимальное количество сотрудников и рабочие места расположены вплотную друг к другу (колл-центр) применяются офисные перегородки или экраны. Они разделяют пространство на зоны и позволяют персоналу полностью погрузиться в рабочий процесс, не отвлекаясь на посторонние факторы.
Офисные шкафы также представляют собой наборные конструкции: на открытый стеллаж навешиваются различные двери. Хорошо смотрятся всевозможные комбинации из закрытых шкафов и шкафов со стеклянными дверцами. Туда же можно встроить гардероб.
Мебель для кабинетов руководителя тоже собирается по модульному принципу, но тут уже надо учитывать, что задачи у этой мебели несколько иные, нежели у комплектов мебели для персонала. Возможно, что кроме рабочего стола понадобится оснастить кабинет достаточно большим столом для переговоров, желательно (так утверждают психологи) овальной формы, более представительными шкафами и креслами. И самое главное – атмосфера кабинета руководителя должна быть комфортной для самого руководителя – иначе накапливаемое в течение дня раздражение от нахождения человека в недружественной обстановке, вскоре выплеснется на подчинённых.